Назад к списку

О ёжиках и конверсии: зачем знать объём рынка?

В детстве мама говорит нам, что мир без нас рухнет. А потом приходит взрослая жизнь и говорит: – Слушай, планета прекрасно вертится и без тебя уже 4 ярда лет! Поэтому срочно придумай что-нибудь интересное, пока тебя не обошли конкуренты. И чётко сформулируй. 



Это называется УТП

Но мало просто что-то придумать. Надо понять, какую проблему потребителя ты закрываешь и скольким людям необходим. Думать, что ваш продукт купит миллион человек в день, очень приятно. Но потенциальному инвестору нужны правдоподобные цифры. Юный стартапер, как влюблённый мальчик, склонен переоценивать. Статистика говорит, что большинство составляет бизнес-план, опираясь на огромный предполагаемый объём рынка. Примерно в сто раз больше реального. А потом из-за ошибки планирования стартап умирает, не успев пожить. Инвестор горюет, неудавшийся бизнесмен горюет, все пьют Jack Daniels и плачут. 


Идеальной формулы для вычисления точного объёма рынка нет. Это процесс не столько математический, сколько творческий. Чтобы понять ежа и продать ему шнурки, надо думать как ёж, и ты всё равно можешь просчитаться. 


Первый важный момент – знай человека и его психологию. 


Второе – готовься к худшему. Любой телемаркетолог скажет вам, что такое конверсия. Ты обзвонил 100 человек, дозвонился до 50, 5 уболтал на встречу, в результате один очень хотел прийти, но упал в канаву. Думать, что обзвонить 100 человек = назначить 100 встреч – опасное заблуждение. 


Шерстите статистику, смотрите в лицо реальности и готовьтесь, как бывалый пират, менять стратегию прямо в ходе сражения. И тогда будет вам счастье и инвестиции. 


А по какому алгоритму вы сегментируете потенциальных покупателей и вычисляете объём рынка?