Назад к списку

Что такое УТП и почему оно нужно стартапу больше, чем инвестор?

Знаете, какая реклама бесит? Та, которая рассказывает, что мы, как та обезьянка, и умные, и красивые. И с сервисом шикарным. И продукт у нас стоит копейки, а качество при этом до небес. Всё так сахарно, что непонятно, как такое совершенство витрина выдерживает. 



Потребитель не дурак. Он прекрасно знает, что сферического коня в вакууме, как и идеального продукта не существует. Да и кто будет дочитывать все эти дифирамбы? 


УТП – это уникальное торговое предложение. Если по-русски, УТП – чётко сформулированная ценность вашего товара. Крутейшее преимущество, которое заставит среди агрессивного информационного шума зацепиться именно за вас. 
Чтобы сфокусировать на себе чьё-то внимание, не обязательно увешиваться мишурой и вешать над собой неоновые стрелки. Достаточно одной яркой детали. 


Например, вы вяжете носки. Обычные носки, красивые, яркие, из обычной пряжи. Но вы можете доставить их покупателю за пять минут. Или ваши носки теплее, чем у конкурентов, в два раза. Или на них цитаты из Гарри Поттера, а при покупке пяти пар прилагается метла и наклейка на лоб в виде зигзагообразного шрама. 


Вы берёте это преимущество и делаете на нём акцент. Попутно сканируете ваш рыночный сегмент, чтобы понять, а действительно ли ваши носки самые тёплые. Если не самые – меняете УТП или прокачиваете преимущество. 
Без понимания, в чём именно ваша изюминка, вы и сами не сдвинетесь, и инвестору не объясните, почему деньги нужно дать именно вам, а не вон тому парню. 


Не разводите лишних сущностей без надобности. И следите за нашими постами! Вас тоже забодала неправдоподобная витринная реклама?