White Paper (WP, белая книга) – штука, у которой куча громоздких определений. Если совсем коротко, WP – это ёмкое и увлекательное руководство, которое является частью так называемой "упаковки" вашей компании. На этом месте обычно никому ничего не ясно. Поэтому сейчас будем объяснять на примерах.
WP бывают трёх видов:
- бэкграундер (подробный обзор свойств и достоинств продукта);
- нумерованный список (например, FAQ с ответами);
- проблема-решение (чёткий анализ определённой проблемы, обзор существующих решений, плюсы и новизна конкретно вашего решения).
Теперь совсем просто
У вас есть продукт. Вы понимаете, что он клёвый и актуальный. Вы почитали прошлые посты блоге ITech и составили УТП, но его недостаточно для того, чтоб убедить кого-то вложить инвестиции в ваш проект. Тем более, что инвестору совершенно не важен ваш проект (внезапно!) ему важны риски, доходность и ликвидность.
Особенно это сложно, если ваш продукт непонятный и совсем новый на рынке. Вы друзьям-то не можете объяснить, что продаёте, а с инвестором и вовсе душа в пятки уходит. Поэтому вы в один день собираете мозги в кучу и пишете повествовательно и структурированно мини-книжку на 10-20-100 страниц, где внятно и легко, с кучей графиков и картинок объясняете, почему ваш стартап нужен потребителю, как вода и воздух.
Важно:
- WP не продаёт напрямую. Вы просто рассказываете – приводите аналитику, даёте цифры, разжёвываете.
- Никаких зазывных или хвалебных штук.
- Вы пишете удобное руководство, а не делаете рекламный баннер.В WP должно быть хотя бы страниц 6-8. Пару листов книгой не назовёшь.
Не забывайте, что WP нужна не только инвестору. Она нужна и вам. Вы можете структурно увидеть всю инфу о вашем продукте, закрыть пробелы, проанализировать недостатки.
А вы уже сделали White Paper для своего продукта или пока страшитесь объёма работы? :)