Назад к списку

Как СМИ продают ваш продукт

Рейтинг самых цитируемых интернет-ресурсов - по данным аналитической компании «Медиалогия» - по-прежнему занимает объединенная редакция РБК. Революции не случилось. И несмотря на то, что смерть традиционным СМИ пророчат со времен появления интернета - она все никак не наступит. Самые адаптивные из медиа догоняют свою аудиторию на новых площадках - в мессенджерах, каналах и соцсетях. А вы всё еще ждете (как там у БГ?) «ноги судьбы», чтобы начать работу с редакциями? Считайте - это она. 


Зачем нужны СМИ

«Чем сейчас мне помогут публикации или эфиры в традиционных медиа? Я и так веду блог/строю личный бренд в соцсетях/пишу колонку на корпоративном сайте» - тем, что сайт, блог и даже корпоративное медиа вашей компании (если, конечно, это не журнал Т-Ж и не вДудь) - это никакое не медиа. Это его скромный аналог с очень маленькой аудиторией лояльных потребителей, в лучшем случае. В худшем - обыкновенный слив ресурса, как финансового, так и личного, относительно туманной цели, которую не могут внятно оцифровать ваши маркетологи, да и вы сами. 


Давайте начистоту. Ваш блог читают не те и не так чтобы это как-то заметно влияло на ваш бизнес. На узнаваемость вашего имени, имени вашего бренда, на цитируемость в интернете и продажи - в конце концов. Если это не так - поздравляю, вы счастливчик и, скорее всего, трудолюбивый менеджер с командой-редакцией - можете дальше не читать. 


Если все же ваша активность во внешнем интернет-поле: через сайт, блог или телеграм-канал в последние полгода никак не повлияла на метрики описанные абзацем выше - добро пожаловать на поле традиционных СМИ. Зачем? Затем, что ни одна контекстная реклама, статья на собственном сайте и активность в профиле не способна дать такой же узнаваемости и степени доверия - от 0 до 100, как единственная статья в профильном СМИ. 


С чем идти в редакцию? 

 Следите за информационной повесткой. Следите за законотворческой повесткой. Следите за экономической повесткой. Нашли тренд, заметили тенденцию - опишите ее с точки зрения того, что это может значить для вашего рынка: как повлияет на отрасль, что может за собой «потянуть». Отправьте свое видение развития ситуации журналистам. Ваша локальная точка зрения интересна, если вы не боитесь дать прогноз развития тренда, провести анализ ситуации и раскрыть цифры. Переводя с журналистского на русский - сделать за редакцию большую часть работы, тем самым подтвердив свою экспертность.


Сколько писать? Лучше меньше, чем больше. Лонгриды от экспертов - сложный жанр. Начните с малого: пишите информативно и коротко - 3 тысячи знаков с пробелами достаточно для развернутого комментария, 5-6 - для аналитической статьи. 


Убирайте лишние вводные, любые «украшательства» в тексте. Редакции не нужен ваш пересказ того, как развивалась отрасль от «Царя Соломона» (это она может нагуглить сама). Используйте факты. Ваши данные, как это было год к году, как это происходит в другом регионе, стране, мире, с прогнозом по отрасли. Данные - ваш неисчерпаемый источник любви журналистов - и новых комментариев в СМИ. 


И, наконец, главное: не бойтесь писать письма и звонить в редакции - журналисты и редакторы тематических разделов нуждаются в ньюсмейкерах и экспертах, особенно в узких нишах. Они так же как и бизнес живут в условиях острой конкуренции за аудиторию. А значит - и за качественную эксклюзивную информацию. А значит - за вас. 


Если вам нужен список медиа под ваш инфоповод или запрос - напишите нам. Мы подскажем, с чего можно начать. Это бесплатно. 


Если вам нужен «проводник» - вы можете заказать проектное сопровождение и первые статьи в СМИ у нас. Варианты сопровождения можно почитать здесь.