Назад к списку

Король умер: универмаги в Америке смотрят в глаза своей гибели

Фиг вам, а не конец света в 2012. Нас не обстреляли рептилоиды с Нибиру, ядерная война не грянула. Всё случилось на 5 лет позже, в недавнем 2017. 


Редели потоки покупателей. Захлопывались двери десятков и сотен торговых центров. Летели головы, сокращались кадры. Офлайн-ритейл, уставший король, постепенно угасал. 


В результате мы имеем то, что имеем: торговая сеть Macy в 2017 закрыла 68 магазинов, а Sears – 150. И так по всей Америке. И это крепкие здоровяки-долгожители, которые не первый год в ритейле. А когда перестраивают бизнес-модель такие тяжеловесы, самое время приглядеться к происходящему. 


Онлайн-ритейл потихоньку захватывает трон. Чуть больше половины США в 2015 году проголосовали за онлайн-магазины, перевесив «электорат» офлайн-моллов. 


Правда, стоит признать, что некоторые виртуозы ухитряются лавировать, сплавляя онлайн и офлайн, ибо некоторые вещи невозможно купить, не пощупав и не осмотрев со всех сторон. Так что пока что король дышит, хоть и еле-еле. Но власть потихоньку меняется. 


И если вы думаете, что до вас не докатится жаркий огонь ритейл-революции, добавим пару фактов о Руси-матушке. Уже в 2015 рынок интернет-торговли вырос по объёму на 21%, и это не конец: мы постепенно приближаемся к трилиону. 


Король умер! Да здравствует король! 


Адаптируйтесь к новой власти. И желательно побыстрее.