Назад к списку

С чем идти к инвестору: поговорим о White Paper

White Paper (WP, белая книга) – штука, у которой куча громоздких определений. Если совсем коротко, WP – это ёмкое и увлекательное руководство, которое является частью так называемой "упаковки" вашей компании. На этом месте обычно никому ничего не ясно. Поэтому сейчас будем объяснять на примерах.  



WP бывают трёх видов: 

  • бэкграундер (подробный обзор свойств и достоинств продукта); 
  • нумерованный список (например, FAQ с ответами); 
  • проблема-решение (чёткий анализ определённой проблемы, обзор существующих решений, плюсы и новизна конкретно вашего решения). 


Теперь совсем просто

У вас есть продукт. Вы понимаете, что он клёвый и актуальный. Вы почитали прошлые посты блоге ITech и составили УТП, но его недостаточно для того, чтоб убедить кого-то вложить инвестиции в ваш проект. Тем более, что инвестору совершенно не важен ваш проект (внезапно!)  ему важны риски, доходность и ликвидность.


Особенно это сложно, если ваш продукт непонятный и совсем новый на рынке. Вы друзьям-то не можете объяснить, что продаёте, а с инвестором и вовсе душа в пятки уходит. Поэтому вы в один день собираете мозги в кучу и пишете повествовательно и структурированно мини-книжку на 10-20-100 страниц, где внятно и легко, с кучей графиков и картинок объясняете, почему ваш стартап нужен потребителю, как вода и воздух. 


Важно: 

  1. WP не продаёт напрямую. Вы просто рассказываете – приводите аналитику, даёте цифры, разжёвываете. 
  2. Никаких зазывных или хвалебных штук. 
  3. Вы пишете удобное руководство, а не делаете рекламный баннер.В WP должно быть хотя бы страниц 6-8. Пару листов книгой не назовёшь. 


Не забывайте, что WP нужна не только инвестору. Она нужна и вам. Вы можете структурно увидеть всю инфу о вашем продукте, закрыть пробелы, проанализировать недостатки. 


А вы уже сделали White Paper для своего продукта или пока страшитесь объёма работы? :)